Сохранить в первозданном виде лакокрасочное покрытие автомобиля теоретически можно на протяжении довольно длительного времени. Но для этого нужно держать машину в гараже, периодически проветривая помещение и протирая поверхность кузова фланелевой тряпкой.
Даже при очень аккуратном стиле вождения полностью уберечь кузов от мелких повреждений невозможно. Встречный поток воздуха с песком или мелкими камешками, случайно выброшенный встречной машиной камень из под колес, град, сильный боковой ветер, сметающий из обочины все, что попадется на пути. Привести примеров агрессивного воздействия внешней среды, не зависящих от водителя, можно сколь угодно много.
А еще существуют причины субъективные — не заметил вовремя торчащую корягу на лесной дороге, слишком медленно открылись створки автоматических ворот, немного не рассчитал габариты при парковке. Или ваш автомобиль стал пассивным участником небольшого столкновения с движущимся грузовиком или машиной невнимательной соседки.
Так или иначе — красивое и блестящее покрытие повреждено. На кузове, пять минут назад поражающим идеальными формами и замысловатыми изгибами, появились вмятины и царапины. Но, слава Богу, вы целы. Значит, пора обратиться в центр кузовного ремонта «Кузовной-Иркутск», где в течение нескольких часов проведут ремонт вмятин и вашего любимца приведут в надлежащий вид, и место локального ремонта нельзя будет обнаружить даже при очень пристальном рассмотрении.
В каких случаях покраска не требуется?
Очень часто повреждение кузова ограничено появлением вмятины на бампере, капоте, дверках или крышке багажника, которые не сопровождаются нарушением целостности слоя краски и металл кузова не растягивается. Вмятины могут быть довольно глубокими и значительными по площади.
В таком случае используется новейшая технология — PDR (Paintless Dent Repair) или удаление вмятин без покраски. Суть ее состоит в использовании такого физико-химического явления, как молекулярная память металла. Если металл не подвергался деформациям растяжения или сжатия, а только прогнулся, то при минимальном воздействии в нужной точке он возвращается в первоначальное положение.
Современные автомобильные краски достаточно прочны и эластичны, чтобы выдержать прогибание поверхности и дальнейшее возвращение к первоначальной форме,поэтому то и выпрямление вмятин без покраски пользуется такой популярностью у автолюбителей.
Ремонт вмятин без покраски могут делать только специально подготовленные сотрудники автосервиса, например центра кузовного ремонта «Кузовной-Иркутск». Кроме специальных умений, требуются и специальные инструменты, с которыми следует познакомиться подробнее. В набор входят:
- комплект рычагов сложной конфигурации;
- лампа с присоской и поворотным шарниром;
- сверла различного диаметра;
- набор приспособлений для демонтажа внутренней обшивки;
- микролифт для работы с труднодоступными вмятинами.
После тщательного осмотра поврежденного места, мастер снимает внутреннюю обшивку кузовного элемента и (или) иные съемные детали — фары, бампер, декоративные накладки. После чего, пользуясь комплектом рычагов, подбирает один или несколько инструментов, которые наиболее эффективно воздействуют на вмятину с внутренней стороны и таким образом происходит выправление вмятин без покраски.
Осторожными движениями нажимает на поврежденную область, и металлическая поверхность принимает прежний вид. Остается только отполировать ее. Дополнительной покраски и лакировки ремонтируемая часть кузова не требует.
Если ни один инструмент из набора к поврежденной области не достает, то высверливаются технологические отверстия с внутренней стороны детали, которые после окончания работы закрываются специальными заглушками, которые тоже входят в набор.
Микролифт — это специальный инструмент рычажного типа, которым повреждение исправляется снаружи. Специальным клеем к центру вмятины приклеивается монтажный пистон, для исправления вмятин без покраски. После застывания клея пистон закрепляется в зажим микролифта и медленно подтягивается вверх, создавая необходимое для выравнивания поверхности усилие. Эта работа требует точного расчета и аккуратности. Клей удаляется с помощью спиртового раствора, не повреждающего поверхность. Весь процесс вытягивания вмятин без покраски происходит достаточно быстро.
Цена удаления вмятин без покраски достаточно невелика поэтому многие автовладельцы часто приезжают в автоцентр именно за этой услугой.
Если краска повреждена
Технология устранения вмятин без покраски применима только в случаях, когда лакокрасочное покрытие не растрескалось, металла не видно и слой грунтовки не отслоился, однако для ремонта сколов на автомобиле это не применимо. Если же царапина или скол глубоки, на месте повреждения появилась ржавчина или начало отслаиваться защитное покрытие, то без покраски не обойтись.
Технология устранения таких дефектов тоже отработана до мелочей и для подготовленных мастеров-кузовщиков сложности не представляет, хотя и требует времени для соблюдения всех технологических норм.
При устранении сколов на кузове и царапин значительной глубины обязательны такие этапы работ:
- удаление разрушенной краски, грунтовки и шпаклевки;
- очистка и обезжиривание поверхности;
- если появилась ржавчина — обработка преобразователем ржавчины;
- рихтовка и выравнивание поверхности;
- многослойная шпаклевка и выравнивание плоскости детали;
- подбор краски с учетом эффекта изменения цвета со временем;
- окраска детали согласно технологическим требованиям;
- лакировка и шлифовка.
В идеале после ремонта сколов на капоте окрашенная поверхность не должна отличаться от основной части кузова даже при близком рассмотрении. Для того, чтобы место ремонта оставалось незаметным в течение длительного времени и слой краски и шпаклевки не растрескивался, не шелушился и не отслаивался, все ремонтные составы должны быть произведены на одной полимерной базе и нанесены со строжайшим соблюдением технологических требований, при надлежащей температуре и соблюдением временных интервалов.
Цена удаления сколов на автомобиле зачастую немного дороже, чем ремонт вмятины без покраски, но и она не настолько велика, чтобы откладывать решение данной проблемы на неопределенный срок.
Устранение царапин, как и предыдущие работы, как правило, производятся без демонтажа ремонтируемых и окрашиваемых деталей. Только в отдельных случаях требуется снять двери, бампер или капот. Царапины, как правило, устраняются с помощью обычной полировки и после проведения всех процедур становятся невидимыми. Машина опять радует глаз блестящим красивым кузовом.
Если с вами случилась небольшая неприятность на дороге, в результате которой кузов незначительно поврежден, расстраиваться не нужно. Обращайтесь в центр кузовного ремонта «Кузовной-Иркутск». Здесь вам помогут и советом и делом. В сфере ремонта покраски кузова центр пользуется репутацией самого лучшего.
Добавить отзыв